Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее...
В пневмосистеме трактора Т-40 используется одноцилиндровый поршневой компрессор с воздушным охлаждением, предназначенный для обеспечения сжатого воздуха для пневмосистемы.
Компрессор трактора Т-40 находится с левой стороны двигателя, между топливным насосом и листом шестерен газораспределения. На Т-40 устанавливается компрессор марки А29.02.000 размеры которого составляют 72x38 мм. Компрессор приводится в действие от шестерни привода топливного насоса.
Принцип действия компрессора
При совершении поршнем движения вниз, воздух из впускного коллектора двигателя через соединительный патрубок и всасывающий клапан подается в цилиндр компрессора. При совершения обратного движения поршня, сжатый воздух через трубки и нагнетательный клапан подается в пневмосистему.
Схема компрессора трактора Т-40: 1 — подшипник; 2, 5 — шлицевые втулки; 3 — коленчатый вал; 4 — картер; 6 — цилиндр; 7 — поршень; 8 — головка цилиндра; 9 — впускной штуцер; 10 — шпилька; 11, 13 — прокладки; 12 — шатун.
При достижении в ресивере давления в 0,77 МПа (7,7 кгс/см²), срабатывает регулятор давления и выводит поступающий от компрессора сжатый воздух в атмосферу без противодавления, при этом компрессор разгружается. В случае, когда в ресивере давление падает до 0,65 МПа (6,5 кгс/см²) — вновь срабатывает регулятор давления и подает сжатый воздух в ресивер.
Для смазки всех трущихся механизмов компрессора используется масло, поступающее из системы смазки двигателя и в последствии сливаемое самотеком в масляный картер дизеля.
Хорошая герметичность клапанов прямо пропорционально влияет на эффективную работу компрессора Т-40. Герметичность клапанов можно проверить путем подачи к ним сжатого воздуха под давлением 0,5-0,7 МПа (5-7 кгс/см²). Клапаны, нарушающие герметичность, притирают к седлам. Изношенные или вышедшие из строя клапаны необходимо заменить на новые. Если клапаны имеют двухстороннюю шлифовку — их можно перевернуть. Притирка клапанов к седлам необходима для получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску. После окончания притирки седла и клапаны следует тщательно промыть керосином.
Во время установки головки цилиндра, гайки затягивают по диагонали, с равным моментом в два приема.
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее...Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Далее...Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Далее...Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Далее...Гидросистема: неисправности и ремонт.
Далее...