Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее...
При замене коренных и шатунных вкладышей изначально проверяют зазоры в подшипниках, измеряют диаметры шейки вала и соответствующие ей вкладыши, зажатых крышками в постели шатуна (или картера), в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников. При зазоре в коренных подшипниках 0,35 мм, в шатунных 0,4 мм и овальности шеек 0,15 мм необходимо заменить вкладыши и перешлифовать шейки.
В таблице ниже приведены шейки коленчатого вала изготавливаемые в двух номиналах.
Валы, чьи шатунные и коренные шейки изготовлены по размерам первого номинала, не имеют специального обозначения. Коренные и шатунные шейки валов второго номинала надпись 2КШ. На валах у которых коренные шейки изготовлены по первому номиналу, а шатунные по второму, имеют обозначение 2Ш. Коренные шейки изготовленные по второму номиналу, а шатунные по первому, имеют обозначение на валу 2К. На наружной цилиндрической поверхности каждого вкладыша нанесен номер номинала вкладышей коренных и шатунных подшипников. Вкладыши первого номинала имеют обозначение Н1, а второго — Н2.
Запрещается устанавливать на вал вкладыши номинала не подходящие по условному обозначению на валу. Кроме того, нельзя устанавливать нижний вкладыш вместо верхнего и наоборот.
При подборе коренных вкладышей обратите внимание на их комплектность, номера которой отображаются на вкладышах. В таблице ниже приведены номера коренных вкладышей. Запрещается нарушать комплектность двух вкладышей.
Помимо производственных номиналов существует четыре ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей, обозначаемые так: вкладыши первого ремонтного размера Р1, второго ремонтного размера Р2 и т. д. Такая же маркировка отображается на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.
Во время перешлифовки шеек коленвала на ремонтный размер обязательно следует выдержать размеры шеек, как указано в первой таблице и в соответствии полученных размеров после ремонта подбирать и устанавливать вкладыши т-40.
В процессе шлифования необходимо точно выдерживать радиус кривошипа, составляющий 60±0,09 мм, а также радиус переходных галтелей 5-0,5 мм, так как при превышении радиуса кривошипа возможен удар поршня в головку цилиндра или в клапан, а уменьшенный радиус галтеле может привести к поломке коленвала.
Необходимо тщательно закруглять острые кромки масляных каналов на шейках, а поверхности переходных галтелей и шеек — полировать.
Во время сборки коренных и шатунных вкладышей категорически запрещено:
1. шабрить рабочие поверхности вкладышей;
2. подпиливать крышки коренных подшипников, а также устанавливать прокладки в стыке вкладышей и между вкладышей и его постелью;
3. не допускается раскомплектование вкладышей подшипников и устанавливать их на другую шейку вала;
4. менять местами крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;
5. ставить шпильки подшипников или шатунные болты с сорванной или вытянутой резьбой;
6. регулировать зазор в подшипниках при неполной затяжки гаек шпилек коренных подшипников и гаек шатунных болтов;
7. стопорить гайки шпилек коренных подшипников пластинами, использовавшиеся более двух раз.
До начала сборки кривошипно-шатунного механизма необходимо промыть, прочистить и продуть все маслоподводящие каналы в коленчатом вале и картере, а также полости шатунных шеек. Обеспечьтенеобходимую чистоту рабочих поверхностей шеек вала и вкладышей при укладке коленвала в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников. Выявленные вмятины, забоины, риски и заусенцу необходимо аккуратно зачистить.
Наружные поверхности вкладышей и постели необходимо насухо протереть, а шейки вала смазать тонким слоем моторного масла. При монтаже вкладыша в постель обратите внимание на то, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда.
Правильно установленный коленвал должен беспрепятственно вращаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов — передвигаться вдоль шеек усилием руки.
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее...Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Далее...Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Далее...Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Далее...Гидросистема: неисправности и ремонт.
Далее...