Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее...
Поршневая группа трактора Т-40 входит в устройство двигателя и со временем она нуждается в ремонте. Поршневые кольца необходимо заменять при зазоре в замке кольца, вставленного в новый цилиндр, более 5 мм, а также если зазор по высоте между поршневой канавкой и компрессионным кольцом более 0,5 мм.
Во время замены поршневых колец необходимо тщательно очистить от нагара канавки под кольца и маслоотводящие отверстия и промыть поршень дизельным топливом. При надевании колец на поршень не рекомендуется разводить их замки более чем на 3 сантиметра. Поршневые кольца установленные на поршень должны свободно перемещаться в канавках. При повороте поршня на 360º, расположенного в горизонтальном положении, кольца должны утопать в канавках и плавно в них перемещаться.
При установке колец — хромированное кольцо устанавливают в верхнюю канавку; второе и третье «минутные» конические компрессионные кольца — в канавки меткой «вверх» по направлению к днищу поршня. Двойное (маслосъемное) кольцо с расширителем ставят таким образом, чтобы в верхней части канавки размещалось кольцо с дренажными пазами вниз, а в нижней части — кольцо без дренажных пазов, прямоугольной выточкой вниз.
Устанавливая поршень в цилиндр, замки колец необходимо располагать под углом 90º одно к другому таким образом, чтобы замки колец не находились бы напротив отверстия под палец. Поршни ставят в те же самые цилиндры, в которых они работали до их демонтажа. Перед постановкой поршня зеркало цилиндра необходимо смазать маслом. Замена поршневой необходимо тогда, когда зазор по высоте между новым компрессионным кольцом и верхней канавкой превысит 0,5 мм, когда зазор между цилиндром и юбкой поршня превысит 0,5 мм, при нахождении поршня в верхней мертвой точке. В последнем случае вместе с поршнем необходимо также заменить цилиндр и медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 миллиметра, находящаяся между верхней плоскостью картера и фланцем цилиндра.
Новые цилиндр и поршень перед монтажом подбирают по размеру одного к другому. Выпускаемые заводом размерные группы цилиндров и поршней, а также их обозначения приведены в следующей таблице.
На бобышке верхнего высокого ребра нанесено обозначение размерной группы, а поршня — на его днище. Цилиндр и поршень должны быть одной размерной группы. Во время сборки зазор между ними, замеряемый щупом шириной 12 мм, должен быть в диапазоне 0,14-0,18 мм. Для создания правильного сопряжения, поршневые пальцы и поршни разделяют на две размерные группы и подбирают при сборке (по диаметру отверстий в бобышках). На днище поршня указана его размерная группа.
Палец и шатун комплектуют в одну группу по штампованным на них номерам приведенные в таблице ниже и подбирают при сборке. На цилиндрической поверхности пальца нанесена его размерная группа, а у шатуна на верхней головке (либо часть стержня шатуна выкрашена в красный цвет при группе М).
Для предотвращения повреждения поршня во время его сборки с пальцем, поршень необходимо нагреть в масле до температуры 120-150 ºC. Не смазанный палец должен свободно проворачиваться в шатуне и выпадать из него под действием собственной тяжести.
Масса поршня указана на его днище одной цифрой, обозначающей десятки граммов. Во время ремонта двигателя устанавливают поршни одной весовой группы. При демонтаже шатунов с двигателя не допустимо обезличивание крышек нижней головки и шатунов.
Каждый отдельный шатун устанавливается на двигатель только со своей крышкой, при этом крышку устанавливают в том же самом положении, в котором она была до момента разборки. При креплении крышек гайки шатунных болтов затягиваются равномерно с моментом 108-127,5 Н/м (11-13 кгс/м). Перестановка гаек и болтов не допустима. При монтаже цилиндра с головкой к картеру, гайки анкерных шпилек затягиваются равномерно в 3-4 приема накрест.
В верхней мертвой точке верхняя плоскость всех поршней относительно верхней плоскости цилиндров, должна утопать на 1,2±0,18-0,40 мм, когда цилиндр прижат рукой к картеру двигателя. Зазор между бобышкой поршня и торцом втулки шатуна должен составлять для всех цилиндров не менее 0,25 мм.
Поршневая группа вместе с шатунами устанавливается в двигатель таким образом, чтобы полусферическая выемка в днище поршня размещалась на стороне распредвала.
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Далее...Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Далее...Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Далее...Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Далее...Гидросистема: неисправности и ремонт.
Далее...