Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Устройство трактора Т-40 АМ

Устройство универсального трактора Т-40 основывается на традиционной для колесных тракторов схеме.

В конструкцию остова трактора входят: корпус муфты сцепления, полурама, корпус трансмиссии, корпусы и рукава конечных передач.

В передней части двигателя на кронштейне смонтированы: воздухоочиститель, гидроусилитель руля и бак гидравлической системы. Все механизмы и узлы, находящиеся в передней части вместе с двигателем, закрыты защитным капотом.

Трактор Т-40 АМ

Трактор Т-40 АМ тяговый класс 0,9

Муфта сцепления, установленная на маховике дизеля — сдвоенная, в состав которой входят муфта вала отбора мощности и главная муфта. В задней части муфты находятся механизмы управления бокового и заднего валов отбора мощности и механизм привода. Задний и боковой ВОМ могут использоваться как с синхронным, так и с независимым приводом.

В одном общим корпусе трансмиссии размещены главная передача, коробка передач, механизм блокировки дифференциала, дифференциал, а также механизмы управления коробкой передач. С правой и левой сторон корпуса трансмиссии смонтированы рукава, в которых размещены тормоза. К рукавам крепятся конечные передачи, на полуосях которых закреплены ведущие колеса трактора, оснащенные пневматическими шинами.

Для того, чтобы увеличить сцепной вес трактора — диски задних колес оснащают грузами и используют механический догружатель, путем перестановки центральной тяги на кронштейне. Для улучшения продольной устойчивости трактора применяется возможность перестановки грузов с задних колес на кронштейн, устанавливаемый в передней части.

Между задними крыльями установлены топливный бак и одноместное подрессоренное сиденье тракториста. Сзади сиденья находится ящик для инструментов.

В устройство трактора Т-40 входит гидросистема, включающая в себя: масляный насос, находящийся с левой стороны дизеля; распределитель, смонтированный на задней стенки ящика аккумуляторов; масляный бак, зафиксированный на кронштейне ГУРа; механизм навески, находящийся в задней части трактора; основной цилиндр, размещенный под топливным баком; трубопроводы и шланги, необходимые для соединения агрегатов и узлов гидравлики.

В систему электрооборудования трактора входят четыре фары, аккумуляторы, задний фонарь, реле-регулятор, генератор, сигнальные и лампы освещения панели приборов, плафон, вентилятор, выключатели, провода и звуковой сигнал.

При выполнении трактором транспортных работ применяется гидрофицированный прицепной крюк.


12.12.2017