Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Тормоза трактора Т-40 - регулировка и ремонт

На трактор Т-40 устанавливаются сухие ленточные тормоза обеспечивающие его торможение при движении. Тормоза оснащены двумя затягивающимися концами, соединительной планкой для общей блокировки и раздельным управлением. Рычаг, соединенный тягой с педалью тормоза, установлен на оси с наружной стороны рукава.

Регулировка тормозов Т-40

При длительной эксплуатации тормозов постепенно изнашиваются накладки, в следствии чего увеличивается ход педали, что ухудшает торможение. В данном случае необходимо отрегулировать ход педали в следующем порядке:

1. отверните болты и снимите крышку люка рукава;

2. отверните контргайку и далее заверните гайку тяги до достижения полного хода педалей не более 150 миллиметров;

3. закрепите в данном положении гайку контргайкой и удостоверьтесь в правильной регулировки тормозов.

При корректно отрегулированном тормозе, наружный рычаг левого тормоза должен отклоняться на 8 градусов назад по вертикали, а правого — на 10º. Для того, чтобы получить одновременное торможение обоих колес Т-40, необходимо увеличить ход правой педали тормоза на 10-15 мм относительно левой.

Свободный ход педалей тормозов регулируется одновременного, при отключенной пневмосистеме для того, чтобы во время их блокировки осуществлялось одновременное торможение обоих задних колес. Во время регулировки педали должны находится в крайнем заднем положении.

Для того, чтобы между барабаном и тормозной лентой существовал равномерный зазор, после каждой регулировки следует отрегулировать положение тормозной ленты, для чего:

- отпустите контргайку регулировочного винта, находящегося в нижней части корпуса тормозов и заверните винт до упора;

- далее открутите его на ¾ оборота и зафиксируйте контргайкой.

Тормоза трактора т-40

Схема тормозов трактора Т-40: 1 — рычаг; 2 — сферическая шайба; 3 — контргайка; 4, 12 и 13 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — шайба; 7 — палец ленты; 8 — лента; 9 — тормозной барабан; 10 — ось рычага; 11 — крышка рукава; 14 — рукав; 15 — регулировочный винт; 16 — контргайка.

Ремонт тормозов трактора Т-40

В процессе длительной эксплуатации тормозные накладки могут замаслиться, в следствии чего, их необходимо промыть керосином. Снимите крышку люка и залейте 1,5-2 литра керосина. Закройте крышку люка. Промойте тормозную ленту двигаясь на тракторе вперед и назад. После остановки слейте керосин, для чего необходимо вывернуть регулировочный винт. Далее, после промывки, отрегулируйте положение ленты винтом. Содержащееся масло в корпусе рукава можно определить если вывернуть регулировочный винт.

В случае повторного замасливания тормозной ленты необходимо разобрать тормоз и заменить уплотнительное кольцо или манжеты. Для увеличения срока службы тормозного механизма трактора Т-40 следует придерживаться простых правил:

- не допускать торможения без выключенного сцепления;

- не держать ногу на педалях тормозов во время движения трактора.

Перед началом эксплуатации трактора необходимо осуществлять работоспособность тормозов и при необходимости отрегулировать их. В случае разборки управления тормозами, необходимо правильно устанавливать пружину серво-устройства, которая снижает усилие на педали.


12.12.2017